Есть ли гарантия на б/у технику по закону?
При покупки технике с рук все риски покупатель берёт на себя. Будь то технический брак или юр. чистота.
Но что касается магазинов?
Согласно ч. 6 ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗЗПП), продавец вправе устанавливать на товар гарантийный срок. Вправе, но не обязан. Причем, это касается и новых товаров, а не только б/у.
Согласно п.11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки, не подлежат обмену или возврату на аналогичный товар. При этом к технически сложным товарам бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки, отнесены телефонные аппараты и факсимильная аппаратура.
Поэтому покупая технически сложный товар, необходимо помнить, что вернуть его в магазин можно только при наличии в нём недостатков, в случае не предоставления полной и достоверной информации о товаре.
В соответствии со ст.18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
Как на самом деле?
Некоторые магазины предоставляют гарантию по своему усмотрению. Добросовестность тут полностью лежит на продавце, ведь при выявлении брака очень сложно будет доказать, что неисправность возникла ещё до вашей покупки.
В нашем салоне вся б/у техника проходит строгую проверку качества.
Включает в себя более 50 параметров и состоит из 3-х этапов.
Если выявляется брак, то на полку он не попадает.
Конечно, есть неисправности, которые проявляются только в процессе эксплуатации.
Поэтому наш салон предоставляет официальную гарантию 14 дней.
Если неисправность есть, она проявится в течении первых дней.
Вывод таков: